Зачем нужны метаданные
Метатэги - очень важная составляющая HTML документа, позволяющая задать такие параметры просмотра документа как: кодовую страницу языка просмотра документа, параметры кэширования документа, ключевые слова, по которым вашу страничку будут искать поисковые системы интернета, и т.д.
Метаданные размещаются на странице между тэгами и .
Общий формат задания мета-тэгов в HTML-документе::
...
...
Описание мета-тэгов.
Группа HTTP-EQUIV
EXPIRES (дата устаревания документа) После истечения указанного срока документ будет каждый раз загружаться заново, а не браться из кэша. Формат даты: RFC850
Пример:
PRAGMA (управление кэшированием)
Возможно одно значение NO-CACHE, то есть данный документ не кэшируется броузером.
Пример:
CONTENT-TYPE (Тип документа и его кодировка)
Выбор кодовой страницы для правильного отображения символов браузером.
Пример:
CONTENT-LANGUAGE Явное указание языка документа. Данные этого тэга могут использоваться как поисковыми роботами, так и WEB-серверами.
Формат: <Язык>-<Диалект>
Пример:
REFRESH Время (в секундах), через которое произойдет автоматическая перезагрузка документа или переход на другой документ с заданным URL.
Формат: <ВРЕМЯ> или <ВРЕМЯ>;
Пример:
CACHE-CONTROL (управление кэшированием) Возможные случаи: кэширование в общем (PUBLIC) / частном (PRIVATE) кэше. Документ вообще не кэшируется (NO-CACHE) или кэшируется но не сохраняется (NO-STORE).
Пример:
Группа NAME
DESCRIPTION (описание документа)
Один из наиболее важных тэгов. Информация, содержащаяся в нем влияет на результаты поиска поисковыми системами.
В общем случае вид результатов поиска как правило выглядит так:
а) URL документа
б) Название документа (содержимое ...)
в) Описание документа, то есть DESCRIPTION или кусок начала документа, если DESCRIPTION отсутствует. В первом случае пользователь получает достаточно краткое и информативное описание документа, а во втором случае это может быть бессмысленный набор слов или несколько первых фраз.
г) Рейтинг (коэффициент соответствия документа запросу пользователя).
Пример:
KEYWORDS (ключевые слова)
Набор слов и фраз, наиболее полно характеризующих данный документ. Являются основным критерием поиска вашей странички поисковыми системами. В конечном счете эти слова учитываются при выдаче результатов поиска и способствуют повышению рейтинга.
Пример:
DOCUMENT-STATE (статус документа) Данный тэг управляет частотой индексации и может принимать два значения: STATIC (документ статичен, то есть не меняется, и, следовательно, индексировать его нужно только один раз) и DYNAMIC (для часто изменяющися документов, которые нужно реиндексировать)
Пример:
ROBOTS (управление процессом индексации)
Возможные варианты:
a) INDEX - возможность индексирования данного документа (иначе NOINDEX)
б) FOLLOW - возможность индексирования всех документов, на которые есть ссылки в данном HTML файле (иначе NOFOLLOW)
в) ALL - одновременное выполнение условий INDEX и FOLLOW
г) NONE - одновременное выполнение условий NOINDEX и NOFOLLOW
Пример:
RESOURCE-TYPE (тип ресурса) Для обычных HTML документов значение этого мета тэга устанавливается равным "DOCUMENT"
Пример:
URL (расположение основного сайта) Базовый URL определяет какой документ следует индексировать (чтобы не обрабатывать "зеркала") Пример:
Допустимо добавлять в мета тэги атрибут LANG, указывающий язык данных, но это не обязательно.
Пример:
Тэги, не несущие полезной информации для поисковых систем.
AUTHOR (информация об авторе данного документа)
COPYRIGHT (информация об авторских правах)
GENERATOR (программа, создавшая HTML-код).
Особенности индексации разными поисковыми системами.
Поисковые серверы Altavista, Excite и InfoSeek очень "любят" тэг DESCRIPTION и документы, имеющие этот тэг будут для этих поисковых систем приоритетнее.
Lycos довольствуется первыми предложениями и фразами.
Апорт и Яndex используют значительную часть документа (или даже весь документ) при индексации и индексируют значение тэга KEYWORDS, а также заголовок документа (...), комментарии, атрибуты ALT (у картинок) и HREF (у тега A).
!!!Правильное применение META тегов способствует повышению рейтинга вашего сайта в поисковых системах.
Как сделать страницу популярной?
Ваша задача - сделать так, чтобы поисковая система выдавала ссылки на вашу страницу на первой (в идеале) странице результатов поиска. В противном случае, каким бы не был интересным ваш сайт, к вам никто никогда не зайдет.
Не поленитесь придумать интересное описание вашего сайта в тэге
Продумайте ключевые слова в тэге
Если ваш документ часто изменяется, вставьте тэг , и установите регулярность просмотра вашей странички поисковой системой тэгом
Если ресурс не изменяется впишите тэг
Некоторые поисковые машины выполняют индексацию по словам, расположенным в заголовке страницы между тэгами и и не обращают внимание на метатэги Description и Keywords.
Значит нужно еще подобрать заглавие вашей страницы так, чтобы оно не содержало как можно больше ключевых слов, и в тоже время, чтобы поисковые машины не сочли. что их дурачат. То есть, они должны умещаться на верхней полоске браузера и в bookmarks.
Пример:
MP3 архив, юмор, порно - огромная коллекция
Список русскоязычных поисковых систем и каталогов.